Игр со словами Test Drive в названии очень много. Наверняка когда-то кто-то даже снимет полноценную историю серии. Интересно же: «Тест-драйвы» на полках магазинов почти 25 лет — и за этот срок их кидало в крайности не раз. Они успели побывать на туче платформ, узрели смерть Commodore, Atari и CGA-графики. Test Drive уже «ходила в школу» и имела аж 11 инкарнаций (три проекта и восемь сборников и дополнений), когда в 1994-м году появилась Need For Speed. Еще в 1990-м Test Drive 3 предложила пачку новшеств: свободный мир, кое-где полигональная графика… на лобовое стекло даже бабочка могла сесть, а стеклоочистители оказывались незаменимыми в снежную бурю или дождь.
А потом серию понесло во все тяжкие. В 1997-м году она зачем-то решила тягаться с Need For Speed. Свободный мир съели мыши, авто лишились кокпитов, вместо хотя бы симпатичных спрайтово-пиксельных изображений — корявые 3D-модели в уродливом, полностью объемном окружении времен зари компьютерной графики. Зато серия унаследовала проблемы предшественников из восьмидесятых: ужасное управление, странную физику, глуповатый AI. К пятой части все стало вообще плохо. Сам помню — играть было невозможно. Частая жалоба — компьютерные противники обгоняют, не оставляя шансов. Так и было.
Попутно выпускались еще Test Drive Off-Road. Первая — страшная снаружи и внутри, вторая — получше, с экономической системой. Третья — просто развитие идей. У основной серии дела стали еще хуже: Test Drive под номером 6 проблем не исправила — слабая внешность, досадное управление и ироничное отношение AI. Полицейский режим разве что вытягивал — для тех, кому поднадоела Need For Speed: Hot Pursuit.
Test Drive 6. А в это время Need For Speed выкатила High Stakes. С турнирами, улучшениями, деньгами. Даже машины можно было ставить на кон. Для меня все закончилось в 2000-м году. После вышли всего две части: ремейк четвертой про уличные гонки и эксклюзивно консольная Eve of Destruction про автобои на арене. Самая приличная Test Drive, 2002-го года выпуска, оказалась и наименее заметной.
Теперь вы имеете некоторое представление о серии — и понимаете, что первая Test Drive Unlimited стала настоящим возвращением к корням и перерождением. Бескрайний остров, километры ровных дорог, магазины, камера в кабине, полноценная поддержка руля, хоть немного функциональный салон и приятное благородство роскошных автомобилей с легким налетом приятных современных технологий. GPS внутри Nissan 350Z дублировал карту! Восторг, хоть и сдобренный багами. Мотоциклы оказались вообще неуправляемыми, а игра быстро исчерпала себя — стоило сесть в настоящую машину, и увлекательность симуляции испарилась. Однако ж это был прорыв — после десятилетий всякого разного пугающего фуфла прямо манна. Возвращение удалось, вторая часть пошла в том же направлении. Только количество штучек, «фишечек» и рюшечек увеличилось. Осталось только выяснить, выместили они остальное или это странное щекочущее чувство «чего-то не того» лишь потому, что в ногу мне поддувает корпусной вентилятор?
Скорость в режиме «пузом по асфальту» чувствуется отлично. Даже на плохоньких машинах. Остров? Дайте два!
Ибица! Море, пляжики, бодрящий ветерочек и богатенькие ребята рассекают на дорогих авто. Мы буквально ныряем в эту жизнь — стремительная карьера от парковщика без работы до гонщика в престижном соревновании. Сюжет — чисто косметический. Вот проводится состязание «Корона солнца», но один из участников сломал ногу в трех местах. И теперь нашему герою, внешность которого можно задать в начале, предстоит от нижних ступеней пройти до самых высот. По пути, чтобы не скучать, заглядывая в магазины одежды, парикмахерские, покупая дома — можно даже услугами пластического хирурга воспользоваться. Годами проверенная схема… и вряд ли это можно записать в плюсы. «Соревнование» выглядит абсолютно фальшивым, понты «Короны солнца», сдобренные килограммами пафоса (и местами не совпадающей с движениями губ озвучкой), вызывают отторжение. Но слушать комментарии организатора придется часто — они повторяются и лишний раз напоминают об искусственности происходящего…
Зато остров действительно огромный. Ибица не уступает Гавайям из первой части. Правда, разницы меж ними особой не чувствуется (хотя из-за размеров территории я, пожалуй, мог и не насмотреться на Гавайи в достаточной мере). Буйная зелень, сотни километров дорог, прекрасные закаты, сапфировый океан… Выглядит вторая часть получше, цвета стали сочнее, а асфальт играет бликами и отражениями после дождя. Технологический прогресс заметен. При этом система не подыхает под натиском графики — насладиться пейзажами Test Drive Unlimited 2 (далее TDU2) смогут многие.
Особенно хорошо острова раскрываются в обзорных гонках. Сто с лишним километров по извилистому маршруту. Таймер в верхнем углу безжалостно отмеряет более 50 минут. Это уникальная черта TDU2. Среди остальных такие продолжительные заезды может позволить себе разве что Gran Turismo 5, но и там они — кольцевые. А здесь панорама постоянно меняется. Проносимся мимо полей, что там растет — не понять, похоже на пшеницу, светло-бежевые колоски обступают дорогу по обеим сторонам. Поддаем газу, на скорости 270 вылетаем на южную оконечность острова — открывается вид на океан, небо и вода сливаются в дымке. Путь пролегает прямо у обрыва, от падения вниз отделяет лишь небольшой отбойник. Резкий поворот — солнце слепит, но движению это не мешает. Сияние заполняет салон (вид из кабины хорош), мир покрывается золотистой глазурью. Постепенно краски тускнеют, последние лучи отскакивают от кузова авто, закат в реальном времени перетекает в ночь, на сцену выходят звезды и огромная луна.
Восход над океаном. В главной роли — Lotus Evora. Ибица зелена: ковер травы покрывает все в округе, но других растений немного, в основном это кустарники и крупные деревья. Они не дают земле остаться «голой», а заодно усмиряют ретивых любителей «срезать» путь. Стоит свернуть с гладкого асфальта — так или иначе поцелуешься с флорой. Но это не везде — местами деревья будто обступают, превращаясь в полноценный лес. Гавайи такими массивами встречали чаще. Тем временем трасса приводит в город на берегу.
Прекрасная бухта, мерцание огней дорогих отелей, небо затянуто тучами, свет окон заменяет звезды, первые капли дождя червячками сползают по лобовому стеклу… Стеклоочистители нам не понадобятся — не даром их нельзя включать. Ливней тут не бывает, капли просто размазываются, а сцепление с дорогой, как и ожидалось, ухудшается. Дождь сравнительно быстро заканчивается, небо проясняется, скоро утро. Чернота уступает лазури, первые лучи робко прорезают темень, отвлекаешься на секунду — рассвет заливает сонный город до краев.
Так ощущается TDU2. Мир цельный, а гонки — всего лишь его небольшие куски, подчиненные общим законам. Делим единую картину на трассы внутри острова, побережье, бездорожье, ночью, днем или в дождь. Причем не важно, какой из стальных коней под нами, разве что размазывание на скорости лучше заметно.
Так выглядят турниры. Вообще все. Наперегонки, на скорость, на время, на выбывание… Автопарк
Машин в TDU2 много… по крайней мере на первый взгляд. Магазины щедро разбросаны по двум островам. «Мерседес», «Бугатти», «Ауди», «Шевроле», «Форд», «Феррари» и «банда» европейских суперкаров — «Аскари», «Кенигсегг», «Спайкер»… Классика опять же — «Лянча», «Мустанг», «Лотус». В диковинку — джипы «Туарег», «Мерседес» серии ML, Audi Q7, Range Rover и другие. Не 1000 авто, как известно где, конечно, но у всех проработанный салон, даже некоторая интерактивность есть. Но бедная — вместо какого-то интересного функционала всего три опции: опустить стекла, сложить крышу (если она это умеет) и померцать поворотниками. Про кнопку активации забываешь через пять минут езды. Мигать желтыми огнями на полупустых трассах будет только истинный извра… хм, ценитель. Внутри тачки, правда, можно вертеть головой, рассматривая богатство отделки, но…
Главная неприятность TDU2 — аляповатые, ненатуральные авто (это обозначает грубо, неизящно сделанные, а то там кто-то в комментариях сомневался в моих познаниях — привет ему). Модели словно пластиковые, хотя мир радует видом. Получается трагическое несоответствие объекта и окружения. TDU2 одновременно напоминает древнейшую в плане технологичности GTA: San Andreas и безызвестную гонялку средней руки года эдак 2005-го. При взгляде на кузов не покидает неприятное ощущение — вместо глянца дорогих красок дешевая китайская игрушка. В салоне этот привкус чуть ослабевает, но даже в лучших болидах интерьер выглядит неубедительно. GPS в центральной консоли у некоторых машин предательски разрушает хоть какое-то погружение. Он выглядит чуждо. Вспомните старые фильмы: всегда легко понять, работает ли телевизор в кадре, или изображение наложили отдельно. Так и тут. Кто-то даже подметил во время одного из стримов, что TDU2 у Gran Turismo 5 по полной… как говорил Джей. И по причине невеликолепности железных коней — в одну из первых очередей.
Вид из салона. Немного портит обзор затемненное лобовое стекло. Но вернемся к конкретике. Авто делятся на классы: А — дорожные; B — джипы; C — классика. 7 категорий по мощности и крутости для А, в B — 4 уровня, в C — всего три. В каждой такой группе — три-четыре транспортных средства. Редко больше. Привычная вроде бы картина, не так ли? Но разделение жесткое. Если турнир, то только на определенной тачке. Отсюда рождается однообразие, на него многие жалуются. Берем, допустим, стартовую «Лянчу». Нам на ней — два турнира пройти (и кубок) просто-таки придется. Заходим в гонку… и кто наши противники? «Лянчи», «Мустанги» и «Лотусы». Восемь участников — три марки. И так дюжина соревнований, хорошо хоть некоторые из них на время или на удержание максимальной скорости. Чувство постоянного повторения не проходит — всякий раз перед началом заезда нам показывают старт с разных ракурсов. Кучка пластиковых машинок. От колымаг низшего уровня до топовых А1 так и будет. И деваться некуда. Физика и ощущения от управления тоже не способствуют… если не забраться в настройки (нужен контроллер от Xbox 360 на ПК, для консолей тоже актуально) — игра направлена на широкую аудиторию, упрощенность заметна. Зато если хорошенько покопаться, то можно научить TDU2 понимать оба стика, уровень подачи топлива регулируется плавно, руль — мягко слушается. Однообразие — второй серьезный камушек в огород TDU2. Я долго и упорно пытался добраться до микс-соревнований хотя бы из разных классов, но так и не нашел таковых. Прокачался до 15 уровня, закупил суперкаров, но толку нет — гонки так и проходят по «лестничному» сценарию.
Что касается улучшений, то дело это весьма неоднозначное. Во-первых, нужно найти мастерскую, которая привязана к стране-изготовителю. Во-вторых, прокачать уровень «путешествий» (один из четырех параметров героя, о них ниже), чтобы открыть сами улучшения. В базовом варианте доступна только первая отметка. Чтобы заработать максимальную четвертую, нужно тщательно исколесить местность рядом с автосервисом. Еще хороший вариант — помогать NPC в их делах. Эти товарищи отмечаются специальным значком, платят сущие гроши и регулярно то пропадают, то появляются вновь. Это своего рода мини-игры с простыми условиями: доберись до финиша на время или без помарок и улетов с дороги; держи высокую скорость, развлекая пассажира; следуй за нечестной женой и далее в таком духе. На эти очки «путешествий» завязаны шмотки и прически в магазинах и парикмахерской. Чем дальше проходишь — тем сильнее ощущается их нехватка. В одном из салонов одежки мне не удалось купить вообще ничего: «Маловато достижений!» — отрезал продавец. Достижения и различные побочные «фишечки» — вообще значительный кусок TDU2, о них и поговорим.
Вот так в любой точке острова можно сделать фото. «Фишечки» и свистелки
Со времен первой Test Drive Unlimited мир вырос вдвое — мотоциклы вырезали к чертям, а к привычной езде кое-чего добавили. Это «кое-что», правда, я не берусь перечислять — всяких мелких штучек в TDU2 много. Не уверен даже, что попробовал их все. Уже давно разработчики пытались гоночки как-то разнообразить. Тут для этого решили ввести персонажа и социализировать его. Собственно социум колесит по хайвеям вместе с нами, я даже победил какого-то журналиста в первые дни запуска серверов, еще до релиза. Повстречать других геймеров можно в магазинах, аэропорту, автосалонах. Пробуем подружиться — получаем очки контактов. Они влияют на наш общий уровень, а он добавляет всяких-разных полезных штук. К примеру, специальный детектор отсылает к еще одной «фишке» — фотографиям. Это особая мини-игра простейшей сути: отыщи место, сделай снимок в определенных условиях. Но место просто так не найти, острова-то огромные! А вот с устройством легче. Максимальный уровень — 60. И складывается он из различных активностей: путешествия, гонки, мода и контакты. Сколько там на высшей точке бонусов дают — даже представить не могу. TDU2 хватает на многие часы — глядишь, к грядущей Live-трансляции что-то да узнаем (кстати, приглашаю желающих покататься — следите за новостями).
Очки моды складываются из покупки домов (которые нужны для расширения гаража), новых машин и шмоток. О путешествиях мы уже говорили, разве что стоит добавить — по островам разбросаны разбитые тачки, если найти их все, то полагается приз. Каждый найденный кузов тоже добавляет баллов. Это для самых прожженных, меня такие аркадные «собери все» только отпугивают — манчкинский дух требует, здравый смысл с воплями протестует.
Стоит отметить интересный прибор — «конвертер трюков в деньги» (название заставляет улыбнуться). Его крепят к нашим тачкам раз и навсегда. Проносимся с ветерком мимо трафика — получаем немного денег, но они как бы «висят» до следующего уровня безумств. Полоска добирается до края от быстрой езды, заносов или прыжков, и деньги можно списать на счет нажатием кнопки. Но можно рискнуть и раскрутить счетчик еще сильнее. Чем опаснее и продолжительнее маневры, тем больше сумма; серия прерывается после столкновения. Сделано это чудо, чтобы игроку не скучно было колесить по островам. Да, зарабатываются копейки — больше 1000 баксов без напряга не сделаешь. Но, с другой стороны, гонять по неизведанным местам все равно придется, а так хоть не зря.
К другу в тачку, кстати, можно присесть. «Феррари» 430 изнутри. Жизни сетевой дела
Множество возможностей заточены под сетевое взаимодействие. Самое простое — встретиться на дороге и скатать случайную трассу в режиме один на один. Ставки небольшие, зато все быстро и стремительно. Другие игроки ездят вместе с нами — интерфейс сигнализирует заранее, так что соперников и друзей видно как из кабины, так и на общей карте.
Различных рейтинговых и свободных гонок по Сети тоже много. Настолько, что часто и соревноваться не с кем. С момента релиза прошло не так уж много времени — если в салонах еще и можно увидеть толпы, то едва справляющиеся с потоком игроков сервера размазывают популяцию по двум островам очень тонким слоем. Есть еще центр пользовательских заездов — настройки тут богатейшие, но вместе состязаться не получится. Такие испытания либо на время, либо на скорость, а побеждают обладатели лучших машин… и читеры, так что туда лезть — только на гребне волны, когда все уже достигнуто.
К сожалению, буйный цвет социальной жизни омрачен багами и недоработками. Меняющие цвета дисков автомобили — это, конечно, мелочи. А вот «лежащие» сервера, отсутствующие функции и прочие неполадки подобного характера — это прискорбно. Сейчас TDU2 пытаются активно патчить. Eden Games с сочными следами пенделей общается с аудиторией на форумах и пытается хотя бы «держать в курсе». Думаю, будет полезно — по ссылке можно узнать, в каком статусе проблемные дела. Жаль, но на момент написания статьи большая половина онлайновых сервисов не функционировала. Крестим пальцы и верим, что до весны все починят, и сетевые взаимодействия (в том числе «клуб») мы посмотрим в прямом эфире.
Игра наполнена такими вот вставками. Одежку главного героя/героини будем видеть часто. *** Test Drive Unlimited 2 отлично вернула серию к корням. Огромные просторы, интерактивность, еще и социализация… Да и разработчики без дела не сидят — следят за продуктом. А там и дополнения разные будут… Для широкой, без пристрастий к симуляторам и даже к играм в целом целевой аудитории — годится. В TDU2 можно зайти на треть часа, чтобы проехаться по неизведанным дорогам. Сюда можно заглянуть, быстренько, за часок, одолеть еще один турнир, выполнить пару отдельных испытаний или сразиться с другими игроками. Отрадно, что серия «нашла себя». Это похвально.
Плюсы: огромный простор; множество уровней и достижений; ассортимент автомобилей; детализированные кабины; невысокие системные требования; глобальность подхода; сетевые взаимодействия. Минусы: машины выглядят неубедительно, напоминают пластиковые модельки; редкие баги; повторяющиеся соревнования и комментарии; сюжет — пафосная чушь.
|