Борьба за территорию — самая обыденная причина для вооруженного конфликта между государствами. Одни идут на север, присоединяя к Империи Сибирь. Другие тащатся на юг, мечтая избавиться от Ливана. И те и другие борются за территорию. Пусть и далеко не всегда нужную (а что с Сибирью делать, никто не подскажет?). Но когда у тебя куча земли, становится как-то спокойнее. Величественнее. Помпезнее. Империя.
Greed Corp работает по другим законам. Здесь конфликтующие стороны пытаются захватить клочок земли не для того, чтобы начать его осваивать. А для того, чтобы рано или поздно уничтожить. Заодно и противнику мало не покажется! И если на поле останется всего один шестиугольный кусок суши, то и слава богу. Главное, чтобы он принадлежал исключительно вам. Тогда победа в кармане!
Чтобы приступить к следующей миссии, нужно успешно завершить предыдущие. А мы пойдем на Север!
Законы существования здесь простые. Есть поле, состоящее из десятков шестиугольных плато. Каждое имеет несколько уровней прочности. Уничтожили верхний слой — оголился нижний. И так до полного уничтожения. Изначально большая часть шестиугольников никому не принадлежит. Поэтому ваша задача интуитивно понятна: занять как можно больше территории, параллельно активно мешая противнику делать то же самое.
В Greed Corp есть всего один вид боевой единицы — ходоки. Они передвигаются по полю, захватывая шестиугольники. Вступают в схватки друг с другом. Строят здания. В общем, занимаются всем подряд. Вот вы освоили очередной кусок суши. Он тут же трансформировался под цвета армии. Поставили на нем мельницу, которая один раз за ход уничтожает один слой земли. За это на счет поступили монеты. Подальше от разрушительной мельницы строим казарму. За раз можно произвести восемь ходоков.
Неподалеку располагаем пушку. Заканчиваем ход. Заряжаем снаряд. Заканчиваем. Теперь она пригодна для нанесения превентивного удара по дальним целям. С ее помощью можно разрушить последний оплот противника, даже не приближаясь к нему. А если нанять самолет, то можно и десант отправить в стан врага. Достаточно всего одного ходока, который построит на вражеской территории мельницу. Она начнет ход за ходом уничтожать шестиугольники, вынуждая неприятеля сдаться. Ведь если территория и ходоки исчезнут, то автоматически будет засчитано поражение.
Без особых умственных затруднений проходят и бои. Никаких уровней, умений и способностей у наших подопечных нет. Если у противника пять ходоков на клетке, то чтобы занять ее, нам нужно послать шесть. Правда, далеко не всегда это оправданно. Порой лучше дать неприятелю спокойно развиваться, а потом закинуть в тыл свою армию и установить разрушительные мельницы. А они уже все сделают за вас.
Собственно, вот и все наши возможности. С одной стороны, кажется, что их не так уж и много. Действительно: один тип войск, два здания, пушка и самолет — говорят скорее об аскетизме, нежели о разнообразии. С другой, этого инвентаря вполне достаточно, чтобы придумывать самые замысловатые тактические схемы. Кто-то решит идти напролом, кто-то будет выжидать подходящего момента. Одни предпочтут активно уничтожать свою территорию, зарабатывая деньги, а затем с помощью самолетов перебираться в стан врага. Другие будут развиваться партизанским методом, наращивая количество бойцов.
Победа достается последнему выжившему. Коллективное бессознательное
Одиночная кампания состоит из нескольких десятков миссий. Различаются они не только количеством противоборствующих сторон, но и размером и формой игрового поля. В одних заданиях мы сражаемся сразу с тремя неприятелями на огромной территории. В других сталкиваемся лицом к лицу с единственным соперником на ограниченной местности. Карта может быть как цельной, так и разбитой на несколько отдельных кусков. В общем, разнообразия хватает.
Но все самое интересное начинается именно в мультиплеере. Greed Corp может скрасить вечер любой компании. Так как игра пошаговая, за одним компьютером может собраться до четырех человек. Именно в этот момент рождаются такие тактические схемы, которые в одиночном приключении даже не приходили в голову. Так что, как только «сингл» будет освоен, сразу отправляйтесь в мультиплеер. Удовольствие гарантируем!
Стенка на стенку. Несмотря на кажущуюся простоту, Greed Corp — удивительно богатая по возможностям пошаговая стратегия. Да и весьма оригинальная. Ведь если раньше мы, как правило, захватывали территорию и нежно оберегали ее, то теперь нам предлагают ее активно уничтожать. Кромсать. Рвать. Возделывать. И этот подход не кажется странным или наигранным. Наоборот, оказалось, что рушить куда интереснее, чем созидать!
Плюсы: отличный мультиплеер; разнообразие тактических схем; интересная сюжетная кампания. Минусы: графическое исполнение могло быть лучше.
|