Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 30.04.2024, 12:03
Главная » Статьи » Описание игр

Mass Effect 2
  Как известно, игровая индустрия уже давно и очень-очень сильно хочет походить на кинематограф. Это как «застарелый комплекс», насильно заставляющий пересказывать «Спасение рядового Райана» в каждом первом WWII-шутере. Понятное дело, тяжело придумать что-то совершенно новое и почти все темы в различных видах искусства уже так или иначе поднимались, однако большинство видеоигр прямо-таки трещат по швам от переполнения штампами. Если на повестке дня девелоперов создание космического ужастика – обязательно получится Dead Space, космическая MMORPG – Eve Online. Космоопера? Mass Effect!


Примечание: Перед тем, как садиться за игру, важно учесть ваши познания в научно-популярной фантастике. Если вы наизусть знаете всех персонажей Battlestar Galactic и можете взахлеб спорить о сюжетном повороте в 91 эпизоде Star Trek, то могу лишь посочуствовать – ничего нового в Mass Effect 2 Вы точно не увидите. В противном случае, придуманный BioWare сюжет окажется самым настоящим откровением.

Галактика снова в опасности, что, в общем и целом, логично.. Сюжет второй части представляет собой отдельную историю, которую с первой объединяет только главный герой и сама «далекая-предалекая Галактика». На смену Гетам, которые понавставляли немало палок в колеса Совета Цитадели, пришли Коллекционеры – жу(т)коподобные твари, грозящиеся скушать мозги всех разумных существ для создания «Жнеца» – огромного такого гиганта, способного придавить Шепарда одним пальцем. Никому такой ход событий почему-то не нравится, поэтому наш храбрый искатель приключений, только что воскрешенный после нападения злобных инопланетян, принимается за поиск команды, готовой пойти на все ради спасения человечества и всех этих прочих.. разных. 


Покровительствовать нам решил так называемый «Призрак» – таинственная личность, которую природа (либо британские ученые) наградила сенсорными имплантатами в глазах. Несмотря на всю свою скрытность, Призрак обязательно появится в нужный момент и поможет нашему герою. Правда, не все так просто, но это уже другая история..

«Нормандия», не изменившись внешне, приобрела богатый новый функционал: лабораторию, в которой следует приобретать новые улучшения для своей «посудины», личную каюту, где можно примерить новый костюм и покормить рыбок, а чтобы капитану Шепарду не было скучно бродить по собственному кораблю, разработчики предусмотрели возможность вести задушевные беседы с собственным экипажем. Техники предложат сыграть в карточную игру, секретарша введет нас в финансовый курс дела, а пилот обязательно поделится парой анекдотов. Однако именно в этом аспекте (в диалогах, а не в анекдотах, если что..) и раскрывается первая проблема Mass Effect 2.

Заигравшись в Голливуд (персонажи постоянно жестикулируют, двигаются и изо всех сил пытаются выдать себя за реальных людей), BioWare значительно опустила планку вариативности в действиях игрока. Вспомните первый Mass Effect – система Герой/Отступник в нем действительно работала: любое решение могло убить сюжетно важного персонажа, а, возможно, и решить какую-нибудь глобальную проблему. Решительно непонятно почему, однако вся интерактивность сведена к двум-трем путям, отличающимся между собой всего парой фраз без намека на нелинейное прохождение.



Боевая система Mass Effect 2 строится по ставшей уже привычной механике: мы все так же до победного играем в тир с противниками, постоянно ищем укрытие и руководим напарниками. Всего под нашим руководством имеется около десяти человек, каждый со своими характером, способностями и характеристиками. Одновременно на миссию можно взять не более двух членов команды, что на деле оказывается весьма весомым аргументом в любом сражении. Пока наши подопечные отстреливаются от каких-нибудь наемников, игроку предоставляется шанс порыться в различных ящиках, совершенно случайно найдя горстку денег, либо чертеж мощного оружия. Все трофеи таинственным и магическим образом сразу отправляются в «Нормандию» - инвентарь был вырезан из-за ненадобности, еще на шаг отдаляя Mass Effect 2 от своего RPG-прошлого.

Из подобных мелочей со временем и собирается главный недостаток Mass Effect 2 – крайняя упрощенность по всем параметрам. BioWare, безусловно, одни из лучших в своем деле, однако из-за сжатых сроков вместо масштабной и глубокой ролевой игры у них получился огрызок, который лично мне напомнил Новогодню елку без иголок, зато с гирляндой. Пролетая мимо очередной планеты, ждешь чего-то грандиозного, а по факту в игре всего лишь два с половиной населенных пункта, около двух десятков побочных заданий – слишком мало для ролевой игры уровня BioWare.



Возможно, такой подход оправдан и окажет Mass Effect 2 хорошую службу - игра стала максимально доступной. На Knights of the Old Republic сейчас без слез не взглянешь, причем не из-за устаревшей графики (хотя нет, из-за нее тоже), а из-за необходимости постоянно держать под рукой калькулятор, высчитывая возможные повреждения от очередной атаки. Словом, если вас не волнует то, какие характеристики оказались у случайно найденной на поле боя вещи, а многочисленные параметры и переусложненное меню вызывают одно головокружение, то, пожалуйста, откиньте голову на спинку стула – в следующие 20 часов вас ждет одно из самых интереснейших приключений за всю вашу жизнь.



Хотелось бы верить, что в Mass Effect 3 (который на момент написания рецензии уже был анонсирован) BioWare переступят собственную планку и наконец-то выдадут масштабную эпопею длиной в несколько лет. Канадцы работают не в полную силу - вроде бы все и хорошо, но мы знаем, что BioWare может лучше. В то время, как их коллеги из Obsidian Entertainment смогли развернуть сюжет на сравнительно небольшой территорию до такой степени, что сам Станиславский сказал бы «верю!» (речь идет, конечно же, о Fallout: New Vegas), BioWare, имея при себе богатую вселенную и большой опыт работы с жанром, смогли выдать лишь полупустой мир, в котором слишком много недомолвок и недоработок.


Автор: Valnor
Категория: Описание игр | Добавил: F-Z (28.02.2011)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz