Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 21.05.2024, 03:20
Главная » Статьи » Описание игр

Halo Reach
  Halo Reach создавалась без излишнего шума, без оглядки на бюджет, без громких высказываний Microsoft - Bungie делали игру для себя и для своих преданных поклонников. Раскрывая последнее белое пятно в истории, они поставили перед собой цель поработать над ошибками и реализовать идеи, которым не нашлось места в предыдущих творениях. После чего начать разработку своего нового проекта с чистого листа - десятилетняя история серии Halo окончилась и больше игр о противостоянии с ковенантами от Bungie под патронажем Microsoft мы не увидим.



Если вы не имеете представления об особенностях геймплея и сюжетных перипетиях Halo, беглый просмотр отдельных частей может превратиться в игру "найдите 5 отличий". Концепция франчайза ни разу кардинально не перекраивалась, а все изменения носили больше эволюционный характер. Вообще говоря, эта серия - редкий для игр пример здорового поступательного развития и планомерной доработки общей идеи (и это при том, что у каждого проекта есть свой ритм, настроение и индивидуальность).

Творения Bungie представляют собой совершенно особый вид шутеров - нечто среднее между линейными перестрелками в "коридорах" и свободными в открытом мире. Подобных игр немного и все они обходят PC стороной, так что вкратце объясню что понимается под этой сложной смысловой конструкцией. Уровни в Halo представляют собой те же самые закрытые локации, свойственные большинству шутеров (они могут быть достаточно масштабными, но суть от этого не меняется), самое интересное начинается в момент вашей встречи с противником. До вашего появления враги находятся в standby-режиме или их просто десантируют с космического корабля - когда вы себя обнаруживаете, они предпринимают слаженные командные действия, в зависимости от конкретной ситуации на поле боя.



AI в Halo можно смело ставить в эталон. Каждый враг имеет свой рецепт приготовления, а умелое их комбинирование превращают каждое сражение в своеобразный ребус. Пока вы его разгадываете, они перестраиваются, мощные противники при близком контакте непременно пойдут на таран, а, не дай бог вам остаться в тесном помещении, мелочь обязательно будет играть в камикадзе с гранатами наперевес. Положение вещей меняется каждые десять секунд, решения приходится принимать быстро, часто и постоянно. Благодаря этому, в Halo по определению не бывает похожих моментов, каждая битва идет по своему неповторимому сценарию.

Помимо умных врагов, у франчайза достаточно составных элементов, которых до сих пор никому не удалось превзойти. Например, большой парк всевозможной техники, каждый экземпляр которой обладает своими особенностями, сбалансированными характеристиками и нишей на поле боя. Саундтрек, целиком состоящий из написанных для игры композиций, продается значительными тиражами отдельно от игры. Описание мультиплеера можно целыми абзацами копировать из обзора в обзор со времен Halo 2 и запуска Xbox Live - восторженные отзывы все равно варьируются от "великолепно" до "идеально".



Множество игр, благодаря нагромождению повествования одной игры на другую смотрятся нелепо. Сюжет Halo звезд с неба никогда не хватал, оставаясь при этом цельной историей. Все было просто, зато красиво, изначально продумано и со своей философией. Halo Reach на фоне остальных может выглядеть почти грандиозной постановкой, хотя ничего через чур эпичного в нем нет. Планета Reach вскользь упоминалась в прошлых частях как родина Спартанцев и место первой битвы с ковенантами - ни для кого не было секретом, что она будет разрушена.

Всю игру мы будем принимать отчаянные попытки по спасению мирного населения и вгрызаться в каждый квадратный километр родной земли, зная что все уже решено. Понятие спойлер в данном случае неприменимо, зато такая расстановка вещей позволила разработчикам максимально разнообразить геймплей без особенных связок между миссиями. Reach - богатое не выдумки собрание всего самого-самого, за что все так любят Halo. Поездки на открытых локациях здесь сменяются штурмом звездных кораблей и stealth-вылазками. Bungie даже дали игрокам полетать на корабле по образу и подобию подзабытых в современное время космосимуляторов! Реализация на общем фоне оставляет желать лучшего, но сама возможность вспомнить забытый жанр - для фанатов это уже очень много. Вселенная Halo недаром приобрела культовый статус - она привнесла в шутеры от первого лица множество элементов, которые сейчас кажутся нам классическими. Например, идея, при которой игрок может одновременно носить с собой только два оружия, впервые появилась именно в этой серии.

В целом, в Halo Reach глобальных изменений еще меньше, чем обычно. Наш герой ("спартанец №6") может использовать только один вид специальных способностей из шести: ускоренный бег, блокировка брони, силовое поле, активный камуфляж, голограмма и джетпак. Графически игра тоже сделала шаг вперед и смотрится почти современно, хотя Halo никогда не могла похвастаться привлекательной технологичной картинкой. Остальное можно отнести к мелким доработкам. Это, на самом деле, не так уж и важно, поскольку разработчики довели геймплейную составляющую до идеала, превратив Halo Reach в самый сбалансированную и проработанную часть в истории.



Reach принесет себя в жертву, во имя спасения человечества. Без лишних пафосных речей, гордо и самоотверженно. Halo Reach - игра не первого, но второго, третьего и всех последующих впечатлений. История кончилась без оглядки на цифры продаж, как и положено великой игровой серии. Я, конечно, понимаю что это лучший финал из всех, какие только можно придумать, но мне будет тебя не хватать, Halo.


Автор: Near
Категория: Описание игр | Добавил: F-Z (28.02.2011)
Просмотров: 2691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz