Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 21.05.2024, 07:57
Главная » Статьи » Описание игр

Fallout: New Vegas
  Время летит с огромной скоростью… Меня всегда терзали смутные сомнения, что сама планета постепенно вращается все быстрее и быстрее. Не успеешь глазом моргнуть, как ученые из какой-нибудь Apple в очередной раз придумают новый гаджет, который обязательно перевернет наше с вами представление об окружающем мире, Microsoft или Sony сделают очередной решающий ход в войне за консольный рынок и на свет выйдет очередной Crysis со сногсшибательной графикой. Но что бы там не показали в ежедневных новостях, не писали в газетах и журналах, все равно возникает чувство дежавю – все уже было обыграно в «Южном парке», «Футураме», ну или «Симпсонах».


Однако в игровой индустрии есть вещи, которые неподвластны времени: им не нужны, ни современная графика, ни использование всех известных науке технологий, ни огромных бюджетов на рекламу. «Играм с большой буквы» достаточно лишь одной искры в глазах геймера, и она засияет так, как и не снилось ни одной высокотехнологичной безделушке. Не нужно будет и кардинальных изменений для продолжения – ведь «Играм на все времена» не принято меняться: механика с годами только хорошеет, а хотя бы один штрих к готовой картине повлечет бурю негодования со стороны верных поклонников.

Наглядный пример – ролевая серия Fallout. Вспомните, сколько яростных отзывов вызвало добавление в третью часть 3D и вида от первого лица… Однако главное – игровой процесс – осталось нетронутым. Сейчас становится ясно, что такой подход был оправданным: романтика постапокалипсиса стала доступна широким массам и успешные продажи Fallout 3 дали зеленый свет новой истории про выживание одинокого странника в огромной безжизненной пустыне под названием New Vegas.





Калифорния. Что бы там не говорили про мировую извест
ность Голливуда, про Арнольда Шварцнеггера, все равно моей первой мыслью, связанной с этим райским уголком, будут похождения Избранного в поисках Убежища 13. Сколько лет прошло после выхода Fallout 2, а я по по-прежнему скучаю по автомобилю «Кризалис Хайвеймен» с его бездонным багажом, по огромному мегаполису Нью-Рено с его неоновыми вывесками, по, наконец, тихой деревушке Арройо, изолированной от всего остального мира… Путешествуя по пустыне Мохаве, понимаешь: Калифорния, это уже продолжение меня самого. Я снова дома. 

Но вот можно ли назвать огромную безжизненную пустошь, где царят первобытные законы, домом? Ведь тут нет, как в каком-нибудь сказочном Альбионе, огромных толп людей, почитающих нашего героя, и каждое наше действие не сопровождается бурными аплодисментами и очередным лихим роликом... Однако, в то же время, с пустыней Мохаве связано очень много теплых воспоминаний, которые прямо-таки греют душу. Каждый камушек возле дороги, каждая случайно найденная пещера, каждое полуразрушенное здание – это новая история, новое приключение.


Вот сегодня я забрел в первую попавшуюся неприглядную шахту. Поначалу дорога была спокойной: на пути попадались разве что агрессивно настроенные гекко, умирающие с одного выстрела из недавно купленного карабина. Но постепенно появлялись первые тревожные звоночки: повсюду на глаза попадалась разбрызганная радиоактивная жидкость, а местные обитатели светились ярко-зеленым цветом. Позже выяснилось, что я нахожусь в знаменитом Убежище 11, слухи о котором шли по всей пустоши. Только вот было мне тогда не до слухов: стоило тут только приняться за детальное исследование помещений в поисках ценных предметов, как оказалось, что уровень радиации тут настолько высокий, что хоть в воздух тыкай палочкой и с умилением наблюдай за сыплющимися искрами. Поэтому пришлось стремительно оббегать все помещения в поисках Рад-Х. И вот, казалось бы, спасение: в небольшой комнатке обнаружилось несколько ампул с заветным препаратом. Но стоило нашему герою пересечь створ деверей, как прозвучала очередь – сработала ловушка. Одним искателем приключений в жестоком мире постапокалипсиса стало меньше…

Пусть упомянутый выше Альбион по-своему прекрасен картинкой и сказочной атмосферой, у пустыни Мохаве есть свой козырь - насыщенность. Подобные нехитрые истории случаются на каждом шагу, несмотря на кажущуюся пустоту. Стоит сделать шаг – и нас уже набросится стая радскорпионов. Еще два – и путешественник наткнемся на какой-нибудь заброшенный склад, заселенный какими-нибудь гулями. Еще один – и нашего странника с радостью встретит тихая деревушка, полная забавных NPC.


Чтобы сделать нашу жизнь в постапокалипсисе еще интересней, разработчики добавили так называемый режим «Хардкор». Не проходите мимо! С ним игра расцветает (если такое словосочетание уместно) новыми красками. Еда и вода обретают огромную ценность: герою приходится периодически пополнять желудок и утолять жажду. Не будете кормить своего подопечного – и он быстро ослабеет, став легкой добычей для рейдеров. Кроме того, при включенном «Хардкоре» стимуляторы теряют свое волшебное свойство моментально восстанавливать сломанные руки и ноги. За этим теперь следует обращаться к врачам, тихо попивающим «Ядер-Колу» в какой-нибудь деревушке. Поэтому периодически приходится избегать боевых столкновений даже со слабыми радскорпионами: мало ли, еще ногу прокусят, и придется медленно-медленно ковылять до ближайшего поселения.





Пройдет несколько дней – и храбрый герой, еще недавно с трудом охотившийся на гекко, с гордостью войдет в Нью-Вегас. Однако вместо грандиозного мегаполиса он увидит все лишь пару попрошаек и детей, гоняющихся за бедной крысой. В нем нет ни грандиозных сооружений, о которых так долго рассказывали жители с "внешнего” мира, ни какого-либо намека на величие, присущее крупнейшему в окрестностях городу. Расстроенный игрок обязательно спросит себя, достоен ли этот уголок всех тех подвигов, что были совершены ранее, после чего с грустным выражением лица примется изучать новое место.

Но наступит ночь – и все изменится. Зажгутся одна за одной неоновые вывески, снова откроют свои полулегальные лавочки наркоторговцы, заработают «однорукие бандиты», а местные жители начнут увлеченно прожигать свои деньги в блэкджеке или рулетке… В этот момент город больше всего напоминает старый добрый Нью-Рено с его группировками, заговорами и интригами. Ночью город оживает, и вместо огромной свалки мы видим уютный уголок, который будто бы и не задела ядерная война.



Здесь у каждого жителя обязательно найдется своя история, своя внутренняя трагедиея. Вот заботливый отец умоляет нас помочь ему разыскать своего сына, ввязавшегося в сделку с каннибалами. Вот миловидная девушка устроила в Убежище № 21 целый отель и теперь просит отважного героя разыскивать для нее довоенные вещи для «придания атмосферы». Вот потрепанный мужчина заключает с нами сделку по поиску людей для его развлекательного шоу. Приятно осознавать, что, помогая людям, меняется не только отношение к нам различных группировок, но и сам Нью-Вегас: помогая Новой Калифорнийской Республике, по городу в итоге будет царить строгий порядок. Пытаясь захватить власть в мегаполисе – рискуете устроить анархию, а управлять Нью Вегасом смогут только секьюритроны – огромные роботы, вооруженные самым современным оружием.

Выполняя задания жителей и исследуя пустошь, понимаешь: вся суть Нью-Вегаса состоит вовсе не в противостоянии местных группировок, не в многочисленных поручениях от людей самого разного толка, а в небольших мимолетных мизансценах, запоминающихся на долгое время. При виде обычного плюшевого мишки, заботливо уложенного в постель громоздким супермутантом, при виде робота, с усердием рассказывающего историю музея родной корпорации, чувствуешь себя Колумбом, только что открывшим свою маленькую Америку.




Благозвучное кантри еще долго будет играть в местном радио, брамины – беззаботно мычать на пастбищах, а пустыня Мохаве – выживать, не смотря ни на какие войны. Также и с New Vegas: чтобы ни случилось во внешнем мире, Fallout живет своей жизнью и передает снисходительный привет современным блокбастерам. Ведь именно в нынешнем состоянии он прекрасен: прикидываясь неказистой, неприглядной крепостью, он постепенно подпускает к себе игрока все ближе и ближе к своим прекрасным воротам, после чего очаровывает новоявленного героя яркими красками. И если не на экране, то в душе уж точно.

Главное, что удалось сделать Obsidian Entertainment – найти компромисс между старожилами и новичками серии. Первым не грех прослезиться, найдя очередную отсылку к прошлым частям, после чего писать хвалебные отзывы на форумах, а вторым – досконально исследовать пустошь и восхищаться проработкой мира. И если вы относитесь ко второй категории, к тем самым «новичкам», то, выбирая между New Vegas и третьей частью, остановитесь на первом варианте. Ведь, я уверен, лет через пять она наверняка будет приниматься за эталон жанра: с интересной историей, проработанной ролевой системой и той самой искрой, способной зажечь в самом прожженном игроке дух исследователя.


Автор: Valnor
Опубликовано: 11 декабря 2010 г

Категория: Описание игр | Добавил: F-Z (28.02.2011)
Просмотров: 1998 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz