Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 30.04.2024, 08:07
Главная » Статьи » Описание игр

Fable 3
   Питер Молинье - человек, к которому я испытываю даже не двоякие, а какие-то "троякие" чувства. С одной стороны - огромное количество обещаний, изрядно скукоживающихся на пути к релизу, которые вызывают лишь горькую усмешку и нездоровый скепсис. С другой - играя в готовый продукт, тебя обволакивает непередаваемая атмосфера уюта, в которую невозможно не влюбиться с первых секунд. С третьей стороны - за отношение к Fable как к коммерческому продукту меня охватывает праведный гнев ко всем, кто хоть как-то к нему причастен.


Итак, не успели владельцы PC окончательно отчаяться увидеть Fable II на своих мониторах, как на Xbox 360 выходит уже третье по счету приключение на Альбионе. Вплоть до начального ролика меня распирало любопытство - чем же Fable удивит на этот раз? Через минуту я сидел с открытым ртом, через три минуты я принял первое сюжетноважное решение… Спустя час я с удивлением обнаружил себя раздающим деньги голодным детишкам и играющим с собакой…

Из разговора Героя и его помощника: "Ты же не думаешь, что с нами кто-то играет? - Да. Постоянно". Надо признать, концептуальность мышления Молинье меня просто поражает. Сложно говорить такие слова без оттенка иронии, однако факт остается фактом: автор "карамельного мира" предлагает нам все более и более смелые идеи, остатков от которых в любом случае хватает на цельное, оригинальное произведение искусства.



Серию Fable сложно причислить к ролевым. В отличие от канонических игр жанра, в ней нет бесконечных сторонних миссий и огромного количества лута. Система прокачки, которая и в The Lost Chapters была достаточно простой, к третьей части скатилась к совсем уже примитивному уровню. Поклонники немецких RPG непременно засмеют игру за ребяческое взаимодействие с NPC и игровой мир, который мало того, что совсем небольшой, так еще и (о ужас!) постоянно подгружается.

Взамен Fable III дает нам кучу необязательных, но забавных интересностей. Взять, к примеру, классический для ролевых игр элемент - прокачка, которая является главным показателем достижений вашего персонажа на пути к конечной цели. Словосочетание "путь к цели" в Fable III понимается в буквальном смысле слова - закончив сюжетноважный квест мы переносимся в какое-то странное место, где с нами беседует Прорицательница и направляет к дальнейшим действиям. Дорога со временем позволяет пройти все дальше, открывая для персонажа новые возможности для развития. Прогресс по мере продвижения к цели можно легко оценить - дорога хранит ваш облик с момента последнего появления, а развитие способностей сопровождается изменением внешности используемого оружия.


Однако этим выдумки Молинье не ограничиваются. Уже вторую игру подряд с нами путешествует верный пес, который хоть и не несет никакой геймплейной нагрузки, зато помогает искать сокровища и резво гоняется за своим хвостом. При желании его можно обучить командам или приласкать в порыве умиления. Роль инвентаря выполняет "комната Героя", которая досталась ему в наследство от отца. В любой момент мы можем в нее телепортироваться и посмотреть на свои достижения и трофеи, сменить одежду в гардеробе или просто посмотреть на доступные задания или сохраниться. За счет всех этих особенностей игра приобретает цельность и самобытность, после которых желание назвать Fable обрезанной поделкой под RPG совершенно пропадает.

Избавляясь от большинства условностей ролевых игр, серия Fable сейчас уже больше напоминает Dreamfall: The Longest Journey, с полным сосредоточением на атмосфере и повествовании. Зачистки подземелий сведены к "прожиточному минимуму", золотистые светлячки уже вторую игру подряд заботливо показывают игроку путь к цели, а верный питомец, учуяв сокровища, непременно подает голос - в игре сделано все для комфортного времяпрепровождения далеких от хардкора геймеров.



"Куры не поведутся на "ко-ко-ко, ваша мама пришла". Они хитрые. Их надо одолеть психологически", - изрекает один из NPC, и наш подопечный в костюме промоутера из Ростикса идет заманивать кур обратно к хозяевам. Как видите, на Альбионе опять все не слава богу - народу нужен новый Киану Ривз или даже Жанна д'Арк. После событий Fable II прошло не то чтобы очень много времени - по сюжету мы играем за младшего из двух детей Короля (Героя прошлой части). Королевство угнетается старшим братом, все прозябает в нищете и голоде, еще и курицы разбушевались… Надо брать правление в свои руки!

Схематично, первая часть игры довольно проста: после побега из дворца мы ищем недовольных, выполняем для них несколько добрых дел, обещаем наладить жизнь. Постепенно мы склоняем на свою сторону все больше и больше союзников, устраиваем восстание и становимся королем. Первая половина игры - это классический Fable кристальной чистоты: с присущим серии гротескным юмором, анекдотичными персонажами и безумными миссиями. Наш Герой играет в нелепых спектаклях, соблазняет жен, играет на лютне и раскатывает тесто для пирогов - все это приправлено миллионом мелких издевательств и отсылками к всевозможным играм, литературным произведениям и реальной жизни.

Королевство в наших руках. Оркестр горланит, вокруг счастливые лица, на голове корона. В Lord of the Rings на этой мажорной ноте все бы и закончилось... Fable III, вместо этого, приземляет Героя с небес на землю: королевство в запустении, необходимо исполнять данные союзникам обещания и готовится к отражению внешней угрозы. Резкий крен игры в серьезную сторону сравним удару обухом по голове - необходимо принимать решение за решением, денег в казне катастрофически не хватает, а союзники приходят один за другим и настоятельно просят о них не забывать. Все обещания взяты под роспись и в рамочке висят на стене в штабе. Казна тоже перед глазами - вместе с примерными подсчетами жертв грядущего вторжения, исходя из того, насколько на эти деньги можно организовать оборону страны. Оказывается, мало устроить восстание и взять правление в свои руки - настоящая борьба только начинается...



Правильный выбор - не правильный... в Fable III каждое решение дается с трудом. Во время прохождения игры успеваешь прочувствовать всю палитру настроений. Простота, с которой игра выбивает из тебя эмоции, просто завораживает. Несмотря на морально устаревшую графику и недоделанный, какой-то атавистичный геймплей. Наверное, за чередой картонных театров и погоней за графикой я уже подзабыл, какими должны быть игры…

Я считаю, что мы должны воспринимать Fable I-III за то, чем они являются, а не то, чем они могли бы быть. Уместно провести параллель с Mafia II, которая не оправдала вагона и тележки надежд и упований, но осталась при этом игрой, не отпускающей до финальных титров. С Fable III тоже не все так просто, как кажется. Однако, как бы избито эта фраза не звучала в третий раз, за неповторимость игре можно простить если не все, то очень много.


Автор: Near





Автор: Near
Категория: Описание игр | Добавил: F-Z (28.02.2011)
Просмотров: 2538 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz