Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 24.12.2024, 23:44
Главная » Статьи » Описание игр

Call of Duty 4
Серия Call of Duty вот уже как 4 года с нами. Первая часть устроила настоящий переворот в жанре экшна, подняв планку до невиданных дотоле высот. Оригинал и его продолжение были отмечены всеми возможными наградами мировых изданий (в том числе золото Gamerulez.net) и выставок, к тому же огромное число геймеров до сих наслаждается бессмертным геймплем «старушки». Третья часть получила очень противоречивые оценки, поэтому любители РС – игр ничуть не проиграли от того, что Call of Duty 3 вышла только для приставок. 

Посмотрев на финансовые «успехи» и отзывы о последней – Activision и Infinity Ward решили наконец-то оставить многострадальную тему Второй мировой войны и перенести действие в XXI век.


Современнее и быть не может

Основная угроза современного мира – террористы, наводящие ужас и страх на население всей планеты. Поэтому лучшие военные подразделения заняты ликвидацией главарей (и не только) террористических группировок – это по сути дела и есть основа сюжета Call of Duty 4: Modern Warfare. Несколько мест в таких спецотрядах придется непосредственно занять игроку. Вы спросите, почему «мест»? Да потому, что выступать на поля сражений придется в образах двух героев: сержанта S.A.S. Соупа Мактавиша и сержанта U.S.A.S. – Пола Джексона. Помимо двух основных персонажей будет возможность «посидеть в шкуре» еще парочки второстепенных лиц.
Слепив сюжет из нескольких параллельно развивающихся линий, Infinity Ward наверняка хотела создать некое ощущение целостности. Вот мы спасаем из плена разведчика Николая, который сообщает сведения о возможном местонахождении аль-Асада и тут же второй наш герой получает от командования приказ найти и взять живым террориста. Как оказалось впоследствии – не все так просто. За арабом стоит чеченский экстремист Имран Захаев, который спит и видит, как бы отомстить наглым американцам. Вот и увидел – пара ядерных боеголовок будет в самый раз. Как несложно догадаться, наша задача – как можно скорее найти и обезвредить.

Интерактивное кино

Серия Call of Duty никогда особо не славилась удивительно интересным сюжетом - он всегда просто был. По всей видимости, разработчики считают, что игрокам некогда разбираться в хитросплетениях сценария – все внимание направлено на ураганный игровой процесс. Спорить о том, что красивый сценарий должен быть прежде всего – бессмысленно, ибо экшн должен в первую очередь радовать глаз горой спецэффектов, продуманных скриптов, а сюжет – присутствует и этого достаточно. Когда дело доходит до непосредственных военных действий, про него сразу забываешь, потому как Call of Duty 4 есть чем нас здесь удивить. Как только проходит красиво оформленный брифинг, и вертолет высаживает солдат для выполнения задания, начинается феерическое шоу.
Можно сказать, что оно и не заканчивалось, поскольку четвертая часть основана все на тех же прописных истинах предшественниц. Это красивая графика, динамичный геймплей и море спецэффектов. Их знают все разработчики мира, но подобающим способом реализовать удается единицам. Infinity Ward как раз в числе тех немногих.

Говорить о разнообразии сюжетных заданий не приходится, но все равно даже в тысячный раз интересно освобождать разведчика, захватывать террористов, охранять танк и т.д. Большинство уровней также иначе как нелинейными не назовешь – просто приходится бегать за своим капитаном и стараться доползти до конца уровня живым. Но все эти обычные задания и уровни умело «приготовлены» виртуозами-разработчиками. Это – вроде бы привычные интерактивные ситуации, когда, к примеру, на вас набрасывается с недобрыми намерениями собака и нужно в определенное время нажать кнопку и все – животное спит спокойно. По пути к заданной цели Вас всенепременно ждут засады, круговая оборона, придется напролом пробиваться сквозь гущу арабов, дабы успеть на убывающий через 3 минуты вертолет, ползти под градом пуль, чтобы спасти потерпевшего фиаско летчика… Даже самый привередливый геймер рано или поздно сдастся и скажет «вау!».
Игра не даст ни минуты передышки – вы не забудете ни на минуту, что находитесь на войне и что любое неосторожное действие может оказаться последним. Попытка высунуть голову и попытаться посмотреть, что там и как под плотным пулеметным огнем с вероятностью в 99% отправить игрока в главное меню к кнопочке загрузить.
Конечно же, речь не идет о тактическом хардкоре в духе Ghost Recon Advanced Warfighter 1 и 2, но и одной лишь меткой стрельбой модно обойтись только в первых (вводных) миссиях. На самом сложном уровне противники и 5 секунд не дадут на то, чтобы вы почувствовали себя Рембо. 1-2 точных попадания и … Прятаться за стеной до скончания стрельбы также не рекомендуется, потому как стены и многие другие объекты уровней простреливаются. Как вариант – могут просто закидать гранатами с трех сторон и тут уже – куда не беги! Хит сезона – брошенную гранату можно кинуть обратно ее хозяину, застав того врасплох и понаблюдав за красиво анимированным полетом моджахеда.

Только так и никак иначе!

Ставка на ураганный геймплей, как и прежде, оправдывает себя на 100%. Ставшие нормой для шутера ситуации в виде массового уничтожения врага обставлены по-голливудски красиво и грамотно. Например, сначала толпа подрывается заранее установленной взрывчаткой, а затем приходится сдерживать выживших при помощи ручного пулемета. И, в отличие от сотни прочих экшнов, это удается сделать лишь на несколько минут. Дизайнерами придумано другое – куда более интересное развитие событий. Нас ждет отступление к тылам и яростная оборона. Как еще назвать противостояние 4 против 100?! Правда в «кармане» есть возможность вызвать истребитель, который в течение 5 секунд покроет поле бомбами.
Миссии запоминаются, прежде всего, не знающим границ динамизмом. Но только не подумайте, что разработчики превратили военные действия исключительно в «мясорубку». Нашлось место увлекательнейшей стелс-миссии по уже изученной нами в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Припяти. Продолжением игровой феерии служит стрельба из снайперской винтовки на расстоянии в 900 (!!!) метров. Когда смотришь в прицел снайперской винтовки M82 калибра 0,50 и слышишь рядом указания капитана МакМиллана: «Помни, чему я тебя учил. Учитывай переменную влажность и скорость ветра вдоль траектории пули. На таком расстоянии придется также принять во внимание кориолисову силу» - кажется, что ты уже не в игре. Но и на этом все не заканчивается – Вас ожидает спринт по городу с раненным капитаном на руках и … еще много чего интересного! Будьте уверены, что три главы Modern Warfare подарят Вам массу эмоций и не раз заставят восхититься работой американцев!

Сценаристы также решили поиграть с чувствами игроков и показать, что это не просто очередная стрелялка, а серьезная игра. Трагизмом наполнена игровая сцена после взрыва атомной бомбы, когда истекающий кровью и пораженный радиацией Джексон смотрит на умирающее небо…

Прогресс

Call of Duty всегда была славна своим техническим исполнением. Высокие системные требования всегда были обязательны. Мир меняется, а серия в этом плане ничуть. Поэтому для приятного времяпрепровождения за монитором нужен хороший двухъядерный процессор, 1,5 Гб оперативной памяти и не слабая видеокарта с 512Мб на борту. Сурово, но справедливо. Modern Warfare не только перенесена в современный мир, но и выглядит так, как должен выглядеть шутер 2007 года класса ААА. Не Crysis, конечно же, но графика очень симпатичная. Не дают о себе забыть радующие глаз спецэффекты, которых как всегда очень много: красочные и громкие взрывы, реалистичный туман и т.д.
Искусственный интеллект оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, неприятель не бросается, как это часто бывает, в лобовую атаку и ведет огонь исключительно из укрытий, откуда вытащить его не так-то просто. Нас постоянно забрасывают гранатами, причем не одной – такой ход признан автором этих строк чрезвычайно эффективным. Точности стрельбы арабам тоже не занимать. Другая сторона медали блестит не так ярко. Поведение врагов состоит исключительно из надоевших скриптов. Если террорист должен пробежать именно вдоль этой стены – так обязательно и произойдет, в результате чего нередко возникают казусы. Увлеченный этим процессом вояка может просто не заметить игрока, снующего у него перед носом и ползти дальше на свою позицию. Не блещут интеллектом напарники, поэтому 9 из 10 вражеских макушек будут лежать на совести игрока. Зато команда всегда громогласно предупреждает об обнаруженной засаде, брошенной гранате и прочих опасностях.

***

Теперь можно смело сказать, что у Infinity Ward получилось безболезненно перенести действие «Зова чести» в 21 век. Удалось возродить былой интерес к одной из самых популярных игровых серий. И в тоже время констатируем факт, что это все та же любимая игра, которой мы наслаждались еще в 2004 году. 
Это не просто слова – полистайте новости Gamerulez.net и убедитесь в том, что популярность Call of Duty 4: Modern Warfare на протяжении нескольких недель на Западе не утихает. Чарты продаж Великобритании и США единогласны – первое место в обоих случаях принадлежит четвертой части серии. Даже записные хиты вроде Crysis и Unreal Tournament 3 тихо и спокойно отдыхают в сторонке.



Категория: Описание игр | Добавил: Аdmin (01.06.2010)
Просмотров: 1930 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz