Корректно ли сравнивать Battlefield, и, например, Counter-strike? Хотя обе игры и принадлежат к одному жанру командных шутеров, но всё же они различны. Ведь если CS, в первую очередь подразумевает действие команды, то BF - это действие "каждый за себя". Первая реализована по принципу "уничтожь их всех", вторая - "захвати флаг". И хотя обе эти игры являются культовыми, между их поклонниками никогда не было "священной войны", что лишний раз доказывает их различность. А всё же, что из этих двух игр интереснее?
Сложный вопрос! Если во времена BF1942 ещё можно было уставиться в небо, и сделать вид, что не расслышал вопроса, то ко времени BF:Vietnam, сделать это было уже сложно, а после недавнего выхода BF2 просто невозможно! Слишком уж многогранным, интересным, и погружающим в свою атмосферу стал новый BF 2. BF2 - не убийца CS, нет, BF 2, скорее, поднялся на новую высоту, стал классом выше CS, и теперь вообще не является его конкурентом. На самом деле, если присмотреться, в BF2 есть всего-то два-три нововведения, остальное же - до блеска отточенное "старое - доброе", которое каждый Геймер видел ещё в BF42. Что же в новой игре, которую автор уже досрочно объявляет "лучшим командным шутером года", особенного?
Мир по обе стороны экрана
Когда спорят сторонники и противники жестокости в играх, их разговор часто сходится к спору о том, является происходящее "по ту сторону экрана" альтернативным миром. Окидывая взором все части BF, понимаешь, что да, является. Ни одна другая игра так быстро не погружает в атмосферу, царящую на поле боя, как это делает Battlefield (простите за каламбур). В этом отношении BF2 перешагнул своих старших братьев хотя бы тем, что мир разрушается почти полностью. Геймплей игры похож на захватывающий голливудский фильм про какую-нибудь "их" войну – Нормандию, Японию, Балканы, Сомали...
...Не успев отдышаться, солдат вынужден бежать дальше, ведь только укрывшись за стеной кирпичного дома, на него, обрушив часть стены, поехал танк! Но ничего, немного С4, и он не страшен. Экипаж танка, конечно же, не мог разглядеть маленькую коробочку на монотонном асфальте - машина подорвалась на расставленной пехотинцем мине, раскидав во все стороны, свои, казавшиеся неуязвимыми, запчасти, а пехотинец, с взрывчаткой, продолжал бежать к базе врага.… На другом конце поля боя, в небе разыгрывается настоящая воздушная баталия: F-15 против Су-34. увлёкшись погоней за Су, лётчик F-15 не заметил, как замигала лампочка, предупреждающая о ракетной угрозе – это проснулись ПВО. Лётчик попытался выйти из-под удара ракеты, заложив крутой вираж, но пилот Су открыл ответный огонь управляемой ракетой... Успев катапультироваться, лётчик F-15 смог порадоваться лишь тому, что его самолёт взорвался недалеко от вражеской пехоты, но выполнить свою цель – сбросить бомбу по лазерной метки, пилот так и не успел...
Да, весь геймплей теперь настолько стремителен и непредсказуем, что через час забываешь о тонкой стеклянной границе, отделяющей этот мир от того. Как показывает действительность, игра очень значительно прибавила в динамике (немного напоминая Delta force Black hawk down, только ещё быстрее), и в реалистичности, которая видна во всём. У солдат, наконец, появился режим спринт, позволяющий им бежать. У оружия режим альтернативной стрельбы (одиночными выстрелами, короткой или длиной очередью). Причём эффект от стрельбы с колена одиночным и навскидку очередью будет иметь различный результат. Помимо упомянутой выше немалой разрушаемости мира, реализовано (это причина разрушаемости) различение материалов, из которых сделано то, или иное образование на карте: взорвать танк, стреляя из автомата, например, М4-А1, как в BF42 не удастся. Да и врезавшись в камень танк, не станет теперь дымиться. А на вертолёте можно использовать хитрый «киношный» трюк: можно, чтобы спрятаться от тепловой ракеты, подлететь к пожару: ракета потеряет цель! Но и это не всё.
Теперь солдату недостаточно просто залезть в танк, или самолет, чтобы им управлять. Нужно ещё достать шлемофон или кислородную маску! Правда, к чести DICE, само управление техникой стало намного проще. Теперь не придётся бить о землю с десяток Су, чтобы научиться их пилотировать. Скажем, чтобы навести ракету, достаточно щелчка мышью. Ловушки самолёт расстреливает в авто режиме. Одним словом, тактические возможности игры стали настолько безграничны, что, впрочем, о том, что «что», говорит тот факт, что оборонная промышленность Швеции будет использовать наработки DICE, для создания тренажеров, используемых в программах обучения военных.
Командовать парадом будет он
Он – это командир. Вначале статьи автор сказал: "BF - это действие "каждый за себя". По отношению к BF2 это утверждение больше не действует. У каждого игрока есть возможность командовать всей операцией. Командующий распределяет всех бойцов на группы, и указывает им куда идти. Командир имеет несколько особых режимов: он может с помощью радара (вероятно со спутника) просканировать местность, и узнать, где расположены враги. Во-вторых, он может подослать гуманитарную помощь особо невезучим солдатам, сбросив им с неба амуницию. Также командир может дать бойцу радар (правда он действует некоторое время, а потом гаснет – батарейка села? Купи Дюрасел. На правах рекламы). И последний режим. Помните арт. пушки из BF42 и Vietnam? Они снова с нами! Командующий может дать такой арт. залп, что в пределах сотни метров не останется ни одного вражеского юнита…
..."Я не знаю что делать! Заманив этот джип в ловушку, я лишусь лучших парней! Но, боюсь, что дело того стоит. Вперёд, солдаты! О нет! Они нас раскусили, и теперь заводят с тыла танк. Но ничего!
- Винс, ты меня слышишь? Слушай приказ – лазерный целеуказатель на танк – мы вас вытащим! - F-15 на взлёт! Хоть бы успеть, хоть бы успеть! -Взрывник здесь есть? Надо проникнуть на базу врага, и заложить мину под их радар! Чёрт–ас-два они потом нас вычислят, хоть бы успеть, хоть бы успеть"...
Всё это вовсе не означает, что если игрок решил попробовать себя в качестве стратега, то он навек останется "штабной крысой"! Нет, он может, как и все участвовать в баталии, и вместе с тем руководя операцией. Благо AI достаточно умён, чтобы действовать самостоятельно.
Сетивики
Для многих же BF2 – это в первую очередь сетевая мясорубка. Понимая это, DICE сделала всё, чтобы играть по сети было удобно. Например, выбор командира производится всеобщим голосованием, и в нём, как правило, побеждает тот, у кого больше очков рейтинга (и меньше фрагов, конечно). К тому же, уже не обязательно бежать пол карты после реставрации – точек восстановления стало больше, причём транспорт, в котором едет командир – одна из них. Сами карты рассчитаны по размеру на 16, 32 и 64 игрока.
Статья наоборот
Тем, с чего обычно начинают, автор будет заканчивать: описанием сюжета, техники и графики. Игра приобрела то, что нет ни у одного командного шутера – сюжетную линию и кое-что ещё. А именно карьеру, с возможностью получить медали, звания, которые, в свою очередь, открывают доступ к новому оружию. А действие игры, на сей раз, вымышлены. И на том спасибо – хватит уже пичкать нас Вьетнамом да Нормандией. Даже одна из сторон, а именно Ближневосточная Коалиция, вымышлена. Остальные стороны это, как обычно, США и Китай. Действия происходят в разных местах мира. Дизайн каждой из карт уникален, и продуман до мелочей, а если учесть потенциал разрушений, то каждую карту можно пройти тысячью и одним способом.
Вооружение и техника тоже расширена. Тут и знакомые М-16, АК-74, и М-4. Но есть и оригинальные вещи – самонаводящиеся ракеты, лазерные целеуказатели, артиллерия. Из техники UH-60 "Чёрный ястреб", Су-34, F-15, танк Т-90 – всего тридцать видов техники.
Графика, и особенно спецэффекты, выполнены донельзя хорошо. Дым, огонь, осколки, шейдерная лазурная вода, реалистичные тени. Лучше один раз увидеть. Но у игры есть и минус, но немаленький. Это её системные требования. Дома автору, обладающему старой GeForce 4 запустить BF так и не удалось. Между тем, если ради разочаровавшего некоторых Doom 3 стоило обновить компьютер, то ради Поля боя 2 стоит вдвойне – он Вас не разочарует.
Источник: ogl.ru
|