A.R.E.S.: Extinction Agenda
О пальцеломании и Оптимусе Прайме
Помните эти аркады с 8-битной NES? Запускаешь какую-нибудь Contra, берешь в руки прямоугольный геймпад, со всей дури и с невероятной скоростью давишь на кнопки под примитивный (технически, но никак не художественно) саундтрек, перепроходишь пол-уровня после того, как уберкрутой герой с пушкой в три раза больше, чем он сам, падает по неосмотрительности в пропасть/котлован с кипящей лавой/нишу с работающими сверлами исполинских размеров…
И вот на этих святых и милых сердцу чувствах пытается сыграть Extend Studio. Чтобы достичь успеха, надо сотворить как минимум еще одну Bionic Commando Rearmed. Там были и подходящий саундтрек, и красивая трехмерная графика (но с привычной 2D-перспективой). А что есть в A.R.E.S.?
Сдохни, киберсобака! В ней имеется следующее: главный герой, будто сошедший с полки игрушек для дошкольников в японском магазине; обилие кислотных красок, выедающих глаза быстрее, чем вы успеваете моргать; примитивный сюжет, суть которого вы забудете через две минуты после запуска. А также бесчисленное количество вроде как разнообразных врагов: механических собак; поршней от двигателей внутреннего сгорания на ножках (ну, нам так показалось, ибо сходство налицо); летающих каракатиц и многих других. И все они плюются какой-нибудь особой материей или плазмой, доставляя минимальный дискомфорт главному герою — он ведь с пушкой, гранатами и вообще похож на некачественную подделку под Оптимуса Прайма.
Вражины исправно респаунятся, стоит нам только перейти на следующий «экран» (любителям платформеров, думаем, не нужно объяснять, что это такое) и сразу же вернуться обратно. Из всех этих механических моллюсков и собак вываливаются полезные элементы различных цветов. Совсем не важно помнить названия деталей. Нужно лишь знать, в каком количестве и какого цвета необходимо их насобирать, чтобы прикупить себе гранат, апгрейдов и прочей полезной мелочевки. У A.R.E.S. есть внутренний магазин — и это помогает ей быть не самым худшим из платформеров.
Главная беда игры заключается в том, что в ней не наблюдается очень важного качества для проектов данного жанра — индивидуальности. Есть лишь невыразительность. Кто знает, может, это так задумано геймдизайнерами — удивить нас не свежестью идей и множеством сюрпризов, а ударить не в бровь, не в глаз, а где-то в область чуть пониже пупка унылостью картинки и вмазать по ушам предсказуемо скучной музыкой. Но мы в восторге! Жалко, нет в наличии шрифта, официально символизирующего сарказм. Мы его заменим классическим жирно откормленным курсивом. Итак, мы в восторге, да!
«Выплескивать на игру свой негатив легко», — скажете вы. И будете совершенно правы. Именно поэтому автор этих строк займется поиском светлых моментов в A.R.E.S.: Extinction Agenda. Можно было еще поерничать на тему, что мода на К.Р.У.Т.Ы.Е. Т.О.Ч.К.И. в названии уже давно прошла, и сотрудники Extend Studio выставили себя старомодными быдлокодерами, но обсуждать подобные мелочи — еще более старомодно.
Нам относительно жизнеспособными показались две вещи: механика и встречи с боссами. Первая заинтриговала потому, что оказалась в состоянии хоть немного удержать геймера за монитором — пока тот разбирается со сборами деталек, покупками гранат и апгрейдов, A.R.E.S. успеет прокрутить хоть какую-то часть запланированного «шоу». Но здесь разработчики умудрились допустить фатальную ошибку. Дело в том, что все эти апгрейды и ценные «стволы» с гранатами можно заполучить сразу же после их открытия. Для этого нужно выбрать место покучнее, где автоматических турелей побольше.
Этот зеленый блендер внизу явно не хочет с нами дружить. Не К.Р.У.Т.О.
У героя на вооружении есть пушки и гранаты. С помощью последних можно выводить из строя турбины, наносить урон высоко забравшимся киберкаракатицам и даже совершать микроскопические гиперпрыжки (простите, другое определение выглядело и читалось бы не так эффектно).
А боссы впечатляют, разумеется, своими размерами и внезапностью появления. Скажем, вы так мирно пасетесь и зачищаете локацию, скачете, закупаетесь амуницией, и тут начинается Оно. Либо из-под земли, либо с неба. Случается, что даже откуда-то сбоку. В общем, с любой стороны выходит на свой последний бой огромное Нечто. Обычно Оно с щупальцами-манипуляторами. Бывает, что просто умеет эффективно стрелять. Иногда заставляют убегать от них. Тоже во всех направлениях и даже вверх. Один босс напомнил нам повадками своего коллегу из Silent Hill 3 — который самый первый и похожий на червяка.
Момент пресыщения A.R.E.S.: Extinction Agenda как платформером наступает слишком быстро. Вот вы заряжаете свой гранатомет, вот разносите в труху другую сотню поршней на ножках, собираете выпадающие детальки… через час процесс приобретает медитативные свойства… вы начинаете замечать, что игре отныне нечего вам предложить, нечем удивить и, конечно, больше не удержать возле себя. Это крайне недолгое знакомство. Как с девушкой в местном клубе — берешь ее телефон, она почти надеется, что ты позвонишь, но ты забываешь, кого вечером так откровенно обнимал и кому говорил на ушко всякие бесстыдные вещи. Вот и в случае с «АРЕС» мы более чем убеждены — тому, кто опробует первый эпизод, вряд ли захочется продолжения. Все, что могло случиться, уже было.
Плюсы: неплохие боссы; сносная система апгрейдов. Минусы: утомительное однообразие геймплея; игра слишком быстро надоедает; скучные враги.
|
Категория: Описание игр | Добавил: F-Z (03.03.2011)
|
Просмотров: 1659
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|